Выход из глубочайшего экономического кризиса, надолго поразившего экономику России, когда-то казавшуюся оазисом стабильности и благополучия, невозможен без квалифицированного анализа причин, спровоцировавших этот кризис, и, конечно невозможен без приобщения к достижениям мировой экономической мысли.

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания в практике промышленных и торговых фирм, стратегического планирование. Стратегическое планирование символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.

Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что использование системы стратегического планирования является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Стратегическое планирование предприятия включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно запланированное и целенаправленное стратегическое планирование, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Объект исследования – ООО «Мебель Плюс».

Предмет исследования – система стратегического планирования в деятельности предприятия.

Цель курсовой работы – проанализировать особенности стратегического планирования в деятельности предприятия на примере ООО «Мебель Плюс», а также разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть исследование специфики функционирования ООО «Мебель Плюс»; изучить применение инструментов стратегического менеджмента при планировании деятельности ООО «Мебель Плюс»; рассмотреть процесс оптимизации организационной структуры управления ООО «Мебель Плюс».

Материал подготовлен при помощи Центра по стратегичскому планированию Стратплан http://stratplan.ru

19 апреля